Логистический аутсорсинг
Логистический аутсорсинг (outsourcing с англ. – «на стороне») подразумевает под собой передачу части логистических функций на исполнение сторонней компании для выполнения собственных задач, которая располагает опытом и средствами для выполнения требуемых операций, что в свою очередь ведет к снижению логистических затрат для компании, запрашивающей такие услуги у внешнего партнера.
Отсутствие необходимости в использовании собственных ресурсов компании для реализации логистических операций легло в основу концепции логистического аутсорсинга. Таким образом, компания, которой необходимо обеспечение своих нужд в логистике, может больше не тратить силы и время для организации непрофильного бизнес-процесса, который нередко может быть неэффективным, а передать логистические функции на аутсорсинг логистическому провайдеру, благодаря чему высвободится капитал для дальнейшего развития основного вида деятельности.
- Логистический провайдер или провайдер (оператор) логистических услуг – коммерческая организация, которая указывает услуги в логистической сфере и выполняет отдельные операции или комплекс логистических функций для своих клиентов. Существует пять видов логистических провайдеров.
- 1PL провайдер обычно это владелец груза, который сам осуществляет все операции по забору и доставке груза для своего клиента. Этот вид постепенно уходит в прошлое, поскольку он нерентабелен: провайдер с несколькими грузовладельцами имеет возможность предоставлять скидки и предоставлять более качественный сервис своим клиентам.
- 2PL провайдер является подрядной компанией, которая предоставляет услуги транспортировки товаров на определённом участке транспортной цепи. Нередко 2 PL провайдер –это транспортная компания, которой поручает доставку грузовладелец. Данный вид логистического провайдера достаточно актуален на территории России.
- 3PL провайдер стоит на ступень выше своих предшественников, ему поручают, если не все, то большую часть логистических операций. В их компетенцию входит не только транспортировка груза, но и складирование, оформление документов, а также упаковка груза, экспедирование и выбор перевозчика.
- 4PL сочетает в в себе функции 3PL-провайдера и консалтинговой компании и имеет высокую вовлеченность в бизнес-процессы клиента. Иногда этот вид провайдеров имеет совместное с грузовладельцем предприятие, которые выступает посредником между производителем и его партнерами.
В недавнее время начали появляться 5PL провайдеры, которые сочетают в себе функции 4PL провайдеров, а также предоставляют услуги сетевого бизнеса. Таким примером выступает «Амазон».